Школа в Челябинске стала инновационной площадкой «Сколково»
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» — строчки этой песни по-прежнему актуальны. Однако в современной школе детей учат далеко не только этому.
— Цифровые платформы помогают нам готовиться к ЕГЭ и олимпиадам. Там много задач сложного уровня, — рассказывает учитель информатики школы № 68 Анна Ершова.Цифровая платформа — это сайт, где ребята могут решать задания и повторять теорию. Большинство задач компьютер проверит автоматически. Работа с ними экономит время и учителям, и детям. Однако про классическое письмо тоже не забывают.
— На домашнее задание на платформе я трачу 15 минут, а на письменную часть — около часа, — рассказывает ученик пятого класса Артем.Причина такой разницы во времени — не в количестве заданий.
— Просто писать приходится дольше, — признается Артем.На платформах школьники работают с первого класса, и трудностей это не вызывает.
— Детям легко работать с компьютером с первого класса. Они привыкли жить в этом информационном пространстве, — рассказывает учитель начальных классов Ирина Гатауллина. — Школьники справляются с заданиями, проблем не возникает.
Цифровые платформы ученики используют с первого класса. Фото автора
Внедрение нового — сложный процесс. Тем не менее, попробовав вначале одну платформу, коллектив не остановился на этом и начал тестировать вторую и третью. У каждой из них есть как свои плюсы, так и минусы. Функционал некоторых учебных платформ платный, поэтому педагоги нашли другие варианты. Сейчас в школе используют в основном три сервиса.
— Нам нравится работать с новыми технологиями, мы всегда принимаем на ура все новинки, апробируем, — рассказывает учитель математики Елена Серегина. — Но, например, от платформы «ЯКласс» мы отходим, потому что появился платный контент и не все родители и ученики готовы платить. Появляются аналогичные бесплатные платформы.Осенью преподавательский коллектив начал работать с МЭО — «Мобильным электронным образованием». Это образовательная платформа от «Сколково». В процессе сотрудничества создателей МЭО заинтересовал опыт учителей 68-й школы, и им предложили стать партнером в разработке.
На уроках химии цифровые технологии позволяют визуализировать любой эксперимент. Фото автора
— Поиски новых технологий для работы на цифровых образовательных платформах и позволили педагогическому коллективу школы разработать инновационный проект при содействии «Мобильного электронного образования», — комментирует директор школы № 68 Лилия Уторова.В рамках проекта коллектив школы будет создавать для МЭО задания по функциональной грамотности — так называется способность применить знания в профессиональной деятельности и в быту.
— Грамотный и функционально грамотный человек — это разные вещи, — объясняет старший методист Евгения Маркина. — Человек грамотный имеет багаж знаний, который зачастую не знает как применить. Перед школой государство ставит задачу выпустить функционально грамотного человека.В 68-й школе дети уже учатся решать такие задания. И теперь опытом челябинских педагогов смогут воспользоваться по всей стране.
Коллектив школы активно участвует в проектах, в том числе федеральных, и это дает свои плоды. Ученица десятого класса Полина — участница проекта «Код будущего». Он предоставляет возможность школьникам пройти курсы программирования бесплатно. Возможно, это и помогло Полине стать победителем регионального этапа всероссийской олимпиады.
Нас знакомят с еще одним победителем подобной олимпиады. Рядом со школьником — собранный им радиоуправляемый автомобиль. Но это на первый взгляд. На самом деле, чтобы ездить по заданному направлению, радиоуправление машине не нужно. Это беспилотный автомобиль, который распознает знаки и дорожную разметку.
Беспилотный автомобиль использует нейросети для распознавания знаков. Фото автора
— Здесь написана программа на С++, стоит микропроцессор. Код написал в школе на робототехнике, — рассказывает ученик десятого класса Степан.
Со своим проектом Степан успешно участвует в городских конкурсах. Фото автора
Преподаватель химии Светлана Осадчая со своими учениками создает интерактивную гастрономическую карту. На ней каждой территории будет соответствовать национальное блюдо, а еще будет рассказано о пользе, калорийности и химических свойствах пищи.
Также школа стала региональной площадкой по наставничеству. В рамках проекта за учителем-стажером закрепляется более опытный специалист. Например, учитель информатики Анна Ершова помогает коллегам освоить цифровые платформы.
Учителя 68-й школы активно берутся за работу над проектами. Фото автора
Активность коллектива школы и смелость внедрять новое впечатляет. Пока нас провожают к выходу, спрашиваем: а для чего все это?
— Современный преподаватель должен все время учиться, — подчеркивает заместитель директора по научно-методической работе Ольга Новикова. — Молодое поколение приходит с новыми знаниями, и если преподавать по-старому — ему будет неинтересно.Вторая причина более тривиальна, но не менее важна.
— Участие в проектах — это дополнительное финансирование. Вы видите, что у нас красивые, отремонтированные кабинеты. Дополнительное финансирование позволяет это сделать, — резюмирует Ольга Новикова.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»