Утилизационный сбор разоряет южноуральских производителей спецтехники
– Машиностроение и так сейчас находится не в лучшей ситуации, – отметил Мительман. – Предприятиям тяжело, они еле выживают, их рентабельность составляет максимум 5 – 7%. Утилизационный сбор внес большой хаос в процесс ценообразования. Заказчики недовольны завышенными ценами, а производители не могут не поднимать их из-за порядка, согласно которому нужно сначала заплатить, а потом получить паспорт транспортного средства (ПТС).
По словам владельца миасского завода «Уралпромтехника» Игоря Смирнова, с этой системой столкнулись многие предприятия Челябинской области. На сегодняшний день из ситуации выходят, выписывая ПТС за 2015 год, и таким образом выпускают технику. Те, у кого ПТС нет, и вовсе остановили производство из-за отсутствия покупателей.
– Это постановление непосредственно коснулось нашего предприятия. К примеру, наш прицеп-роспуск стоит от 550 до 700 тысяч рублей. Если умножить базовую ставку утилизационного сбора, 150 тыс. рублей, на коэффициент 2,7, то мы получим 405 тыс. рублей. То есть мы должны увеличить цену на этот прицеп чуть ли не в два раза, чтобы компенсировать утилизационный сбор, – пояснил владелец завода.
Чуть лучше сейчас обстоят дела у предприятий, вошедших в реестр крупнейших производителей Минпромторга. Им будет предоставлена отсрочка уплаты сбора в 90 дней, после чего будут компенсировать взносы. Однако когда именно это произойдет – неизвестно.
Отметим, базовая ставка на спецтехнику составляет 150 тыс. рублей. К ней были разработаны коэффициенты в зависимости от того, сколько весит техника, а также каковы ее габариты, мощность и возраст. Сбор за утилизацию придется платить не только за собранную в России технику, но и за ввезенную из-за рубежа.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»