Меню

Труба с теплом на полвека

28.07.2016 11:15 - автор Сергей ТАРАН
Лето, независимо от состояния погоды, - у энергетиков традиционно горячая пора. Вот уж кто живет по принципу «готовь сани летом». А этих «саней» в двухтрубном исполнении протянулось в мегаполисе почти полторы тысячи километров. Получается, чтобы теплоснабжение большого города работало, как швейцарские часы, минимум 10 процентов теплосети должны регулярно обновляться. Так утверждают специалисты. Уже подсчитано: чтобы заново проложить всю нашу городскую теплосеть, понадобится более 20 лет. А это дело дорогое, сложное, но необходимое. Кстати, Челябинск один из немногих городов в России может похвастать тем, что суровые сезоны проходят, слава богу, без аварий на тепловых магистралях. Понятно, чтобы эта важная часть инфраструктуры не превратилась в заурядный «тришкин кафтан», нужны регулярные усилия и капвложения.
Труба с теплом на полвека
Фото автора

Как сегодня идет подготовка к отопительному сезону 2016-2017 годов, узнал корреспондент «Вечерки».

Опрессовка полным ходом

- В этом году у нас уникальная ситуация — идет замена тепловой сети на 19 участках, - рассказывает директор филиала «Челябинские тепловые сети» АО «УТСК» Игорь Рындин. - Причем участки не короткие, достигают в длину километра и больше. Всего протяженность достигает более пяти километров. Мы никогда не делали такой объем работ по реконструкции теплосетей. Все эти работы требуют больших подготовительных мероприятий и согласовываются с администрацией города. Челябинцы видят, что работы задевают тротуары, участки проезжей части дорог. Поэтому обязательно проходит согласование с ГБДД, с Управлением дорожного хозяйства.

По состоянию на 22 июля работы идут в полном соответствии с графиком отключения магистральных теплосетей и оборудования теплоисточников для проведения испытаний на прочность, плотность и проведения ремонтов. Как известно, в Челябинске весь период испытаний разбит на шесть этапов, который окончится 15 августа.

Продолжительность каждого этапа — две недели. Но были уже поставлены местные рекорды «опрессовки» - 10 дней. Испытания прошли 82,5 процента трубопроводов, состоящих на балансе Челябинских тепловых сетей. В процессе испытаний было получено и устранено 142 повреждения.

- Замена тепловых сетей так же к началу отопительного сезона будет завершена, - уверяют энергетики. - Более половины запланированного объема работ уже выполнены. Например, уже готова сеть в районе железнодорожного вокзала по улице Цвиллинга. Последний объект будет готов к середине сентября.

Когда идет большая работы, возможны небольшие неудобства. При этом горячая вода продолжает поступать в жилые дома, несмотря на то, что основная магистраль остановлена на ремонт. В таких случая разрабатывается специальный проект, в соответствии с которым монтируются временные сети для горячего водоснабжения.

Горожане уже заметили появление временных сетей поверх земли в ярко-желтой обвертке. Они по завершению работ будут демонтированы. Известна история, когда во дворе, рядом с улицей Российской, трубы проложили по территории спортивной площадки, которая была организована в охранной зоне теплотрассы. По правилам от трубы должно быть не менее трех метров в любую сторону при возведении конструкций. Здесь энергетики надежно будут «прятать» сеть в бетонном канале. Это обязательная мера безопасности при прохождении теплотрассы под дорогами, тротуарами, детскими площадками.

otopitelny_sezon.jpg

Примета лета

Строительный сезон в наших широтах короток. Поэтому все самое серьезное происходит летом. Глубокие траншеи протянулись в некоторых частях города. Строительная техника, самосвалы вздымают пыль. Рабочие хлопочут возле новеньких труб. В одном месте сварщики трудятся, а на другом конце канал засыпают щебенкой. Главный инженер ЧТС АО «УТСК» Виктор Крылов комментирует:
- Мы находимся на объекте реконструкции по улице Артиллерийской. Протяженность данного участка 1530 метров. Диаметр трубопровода 350 миллиметров. Здесь обычную трубу, отходившую свой срок, меняют на новую , в ППУ изоляции. Это особенная труба, так называемой высокой заводской готовности. Работы, согласованные со всеми инстанциями Челябинска, проводят подрядчики в соответствии со сводным планом. Начались работы в мае, закончатся в конце августа. Последний ремонт здесь был в 1983 году. Трасса прослужила более 30 лет. На новую трубу только гарантия дается на 30 лет. Но, судя по всему, трудится ей не менее полстолетия. В той части объекта, где основной фронт работ выполнен, мы уже приступили к благоустройству.

С главным инженером переезжаем на другой объект со старинным названием «Кирсараи». Здесь, во дворах по дороге, что между улицами Каслинской и Болейко протянулся канал аж на 300 метров. И Виктор Крылов поясняет для журналистов:
- Меняем трубы в ПХВ-изоляции, потому что требуется защита от затоплений. Этот район как раз отличается высоким уровнем грунтовых вод. Здесь труба отработала свой ресурс. Все 25 лет на «боевом посту». Много раз обнаруживались повреждения. По результатам шурфового контроля, экспертизы промышленной безопасности, по результатам опрессовок было принято решение — трассу поменять. Сегодня на этой теплотрассе делают монолитный канал. На Артиллерийской мы установил обычный сборный железобетонный канал. Там нет высоких требований к гидроизоляции.

По словам Игоря Рындина, с 2011 года года компания ЧТС использует трубы высокой заводской готовности, с гарантией в 10 лет и рассчитанную на 30 лет эксплуатации. Кстати, по закону о теплоснабжении все строящиеся объекты должны иметь 10 - летнюю гарантию. Но сегодня в Челябинск приходят прямо-таки космические технологии.

- В тепловых камерах, где есть трубы, запорная арматура, задвижки, тоже нужна изоляция для безопасности обслуживания, - объясняет Игорь Рындин. - И в этом году мы начали применять уникальный материал — краску-лак на основе керамики, которой покрывается поверхность обыкновенной толстой кисточкой в несколько слоев. После этого участки труб и прочие узлы надежно защищены от коррозии. Такая краска — отменный теплоизолирующий материал. На сегодня это на самом деле передовые технологии и недешевое удовольствие.

++DSC04257.JPG

Деревцо жалко

Большая работа в городе не обходится без неудобств, доставляемых горожанам. Это правда. Особенно раздражают случаи, под ковшом экскаватора и бульдозера гибнут деревья. Но тут или кустики, или тепло в лютую стужу. Впрочем, крайнего антагонизма здесь нет.

- Для ремонта необходимо выкопать котлован, подогнать строительную технику. К нашему сожалению, деревья, которые растут рядом с теплотрассой, мешают производству работ, - отвечает на вопрос Игорь Рындин. - Естественно, мы пытаемся сделать эти работы с минимальным негативным эффектом. Компенсирующие мероприятия определены законом. Есть правило: чтобы снести дерево в черте города, нужно составить административный акт. На основании этого акта по утвержденным расценкам заплатить компенсацию. Мы актируем каждое деревце и каждый куст, оплачивая в бюджет средства, которые, как мы понимаем, должны идти на высадку более благородных деревьев. Мало того, наша компания очень активно занимается высадкой в Челябинске на наших объектах, в разных скверах. С 2013 года мы высадили около трех тысяч деревьев в рамках операции «Экотерапия». Деревья — это важно. Но надо помнить: на Урале зима суровая. И надо готовиться к зиме.

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other