Меню

Подсунутая толерантность

15.05.2017 17:07 - автор Сергей ТАРАН.
С задержкой в четыре года в Челябинске внезапно вспыхнула дискуссия вокруг проекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других». Пропаганда разврата – однозначно заявили противники серии книг для детей с «избыточной информацией». Ничего страшного, это воспитание толерантности  - стоят на своем люди с широкими взглядами на мир.
Подсунутая толерантность


Дошло до пресс-конференции, на которой депутат Гордумы (фракция КПРФ) Константин Нациевский предложил тему для широкого обсуждения. Хотя, по признанию политика было бы правильным изъять из библиотек книги из серии «Другой, другие, о других», вышедшие под редакцией лауреата «Большого букера» писательницы Людмилы Улицкой. Книги эти, заметим, выпускает известное негосударственное издательство «Эксмо». Чего там только нет. И «Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых» от Андрея Усачева, и «Семья у нас и у других» от Веры Тименчик, и «Человек и человеческие возможности» от Ирины Ясиной. В том же издательстве «Эксмо» также вышли «Ленты, кружева, ботинки» Раисы Кирсановой, «Путешествие по чужим столам» Александры Григорьевой и «Большой взрыв и черепахи» Анастасии Гостевой.

DSC05103.JPG

Все книжечки с «бантиками» - никакой гомофобии. А вот цитата из самой Улицкой: «Мы не можем заставить людей любить друг друга, но мы можем научить их взаимному уважению, рассказав им друг о друге очень существенные вещи, мы можем помочь детям освоиться в быстро меняющемся мире, рассказав им о "других". Не таких, как ты сам. Об инвалидах, неграх, гомосексуалистах, ВИЧ-инфицированных. Другой, другие, о других — так звучит мессидж Детского проекта, задуманного как серия книг по антропологии, а по сути посвященного воспитанию толерантности».

Родители возмутились

Константин Нациевский уверен, что ряд произведений, входящих в проект, по воздействию на детскую психику так же вредны, как распространившиеся в соцсетях «группы смерти», назвав некоторые книжки «откровенной пропагандой гомосексуализма».

- Тема возникла на одном из родительских собраний, - рассказал политик. - С произведениями Улицкой до этого времени знаком не был. А о проекте узнал случайно. Прочитал книжку из «проекта» Веры Тимчук под названием «Семья у нас и у других». Меня вывернуло от этого произведения. Оказывается, «проект» Улицкой реализуется на территории РФ с 2013 года. Многие регионы просто не приняли эти книги. Исключили из библиотек, из школьной программы (оказывается, и туда успела проникнуть эта литература). Незаметно Минобр в 2012 году утвердил список книг из этого проекта как «обязательную литературу для чтения». У меня дочери–двойняшки учатся в 5 классе. Этот как раз тот возраст, для которого изданы эти книги. Вот писательница Тимчук пишет про одно африканское племя: «Мужчина, которому не досталось женщина, берет в жены мальчика. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции. А когда достигает зрелости, становится воином и может сам жениться. Если повезет, – на женщине».

Считаю, что это противоречит нашим православным, мусульманским, иудейским ценностям народов, которые проживают на территории нашей страны. В Москве коммунисты уже обсуждали проект Улицкой в 2014-15 году, потому что общественность возмутилась, родительское сообщество. А есть ли в Челябинске эти книги? Я направил запрос в прокуратуру. Убежден, что если эти книги есть, то их нужно убрать с полок читальных залов. Серия проекта составлена из 16 книг разных авторов. В основном это про путешествия, кулинарию, одежду, деньги. Завуалировано грамотно. И сюда же вплетено о гомосексуализме, инцесте, будто это в порядке вещей.

Коммунисты задаются вопросом: что стоит за распространением этой литературы в нашей стране? Но не является секретом, что распространением занимается «Центр толерантности», которым по-прежнему руководят лица из фонда Сореса, распущенного в 2003 году.

- Эта литература навязывает нашей молодежи западные ценности. 90-е нас многому научили. Мы многое поняли. Нас уже не взять голыми руками. Так сейчас заход пошел через наших детей, - возмущаются коммунисты и им сочувствующие.

Вопрос брезгливости

Александр Забачев, член общественного движения «Суть времени»:

Александр Забачев.JPG

- Мы провели экспертизу ряда книг в этом проекте Улицкой. Оказалось, содержание некоторых подпадает под законы, запрещающие наносить вред развитию детей. Прежде всего это пропаганда нетрадиционных отношений, формирование превратных представлений о семье. Это касается не только Улицкой, но и других авторов.

Александр Савченков, психоаналитик, известный блогер:

Александр Савченков.JPG

- Здесь нужно определиться с вопросом, какую точку зрения мы поддерживаем в части формирования идентичности человека. Мы все люди свободные. Но как бы эта свобода не откликнулась нам в виде деградации общества? К примеру, если учитель ребенку объяснит, что гомосекуализм – это одна из норм, то мы сформируем новый культурный контекст. В него попадут некоторые дети, поскольку до 14 лет сексуальность не дифференцирована. Здесь вопрос исключительно брезгливости. И не больше. Если мы создаем новый контекст, то мы предлагаем новый пласт реальности. Но как быть с сохранностью общества? В Америке новый культурный контекст деформировал общество. Это показали масштабные исследования. Дети, выросшие в гомосексуальных семьях, как правило, страдают острыми психическими расстройствами.

По словам Савченкова, подача материала в этой серии — это однозначно пси-технология, управление массовым сознанием. В контекст обыденности вплетается зарисовки о гомосексуальных связях. Между тем, запрет (табу!) на инцест, который формирует личность с 3 до 5 лет, установлен психическими структурами. Если этого не будет, мы утратим само понимание мужчина или женщина. Причем, не только социальных ролей, а осуществления этих функций.

- Сейчас мы много видим фалличных женщин с комплексом кастрации, - добавил психоаналитик. - Которые замещают во всех отраслях мужчин, потому что мужчины стали инфантильными. Запрещать книги - значит подогревать интерес к ним. Но нельзя давать этому ход в образовательный дискурс. Пусть книги лежат в библиотеке. Кому интересно — прочитают.

Семь братцев и одна сестрица

Известный политолог Андрей Лавров сходу обвинил коммунистов в нелогичности и заявил, что на самом деле серия направлена, и об этом пишет Улицкая, на воспитание толерантности. То есть терпимости к другой точке зрения, другой позиции и другой ориентации, прежде всего к представителям других культур.

DSC05123.JPG

- Всегда сексуальная тема – самая интересная, - отметил политолог. - Социология семьи говорит нам, что в истории человечества существует огромное разнообразие брачно-сексуальных практик. И все они имеют право на существование в своем периоде культуры. Когда говорят о традиционном и нетрадиционном. А традиционно – это как? Рассказать вам, что из себя представляли традиционные практики русского народа в его истории? Снохачество. Ранние браки. Это то, что сейчас называют педофилией. А сказки? Мы же понимаем, что такое семь братцев и одна сестрица. Вот это традиция?

По его мнению, открывшаяся дискуссия с подачи фракции компартии на самом деле имеет другой объект нападок – Декларация прав человека. А пропаганды в проекте Улицкой нет. Есть информирование о том, что существуют разные формы брака. Для меня пока что не расписали, что такое «традиционно». Когда они (власти) это предъявят, я буду следовать. А пока это пиар чистой воды. Компартия давным-давно не занимается защитой трудящихся.

Тем временем библиотеки закрываются. Любой запрет сам по себе несет большую опасность. Это сползание общества в дикое мракобесие.

Холодная война 2.0

Александр Забачев заявил, что на самом деле между Россией и Западом идет холодная война.

- И у той стороны есть атакующая сила против нашей страны, - считает эксперт. - Является ли толерантность той идеей, которой таранят наше общество? Да! Что такое педофилия, инцест? Это норма для нашего общества? Запад сам сейчас мутировал. Он стал встал на анти-традиционные рельсы и идет в том направлении. Мы не отказываемся от классических ценностей. Но что такое «терпимость»? Нам подсунули этот термин. Сразу вспоминается «дом терпимости». Это символично.

Константин Нациевский зачитал: «Толерантность – утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу». Это медицинский термин, который насильственно вводят в политический контекст. Почему-то либералы ухватились за толерантность – но в каком-то западном понимании. К сожалению у нас появилась западозависимая часть элиты.

- Пример толерантности — хотят выкрутить руки государству, чтобы оно не сопротивлялось навязанной идеологии, - замечает Забачев.

Вот пример. Недавно Роспотребнадзор исследовал книгу Мари-од-Мюрай «О, бой». Написана она в мягкой форме, живым языком. Однако, здесь не скрывается допустимость насилия, жестокости, эксплуатируется интерес к сексу у подростков. Тем временем различные «грантополучатели» в России такие книжки издают пачками.

И что теперь делать?

Участники пресс-конференции заявили, что все-таки нужна квалифицированная экспертиза книг. А пока - обращение в прокуратуру и общественное осуждение.

Так запрещать или нет? Главный вопрос как всегда повис в воздухе без четкого ответа.

- Не запрещать! - говорят одни. В том числе Андрей Лавров заявил, что запрещать информацию вредно и невозможно, всякая цензура вредит развитию общества.

С другой стороны вспомнили, что так можно докатиться до инструкций по бомбы.

- Про эту серию никто не слышал. Сейчас почитают, - вспохватились участники.

И только мужчина, что стоял в сторонке, участник из «Родительского сопротивление» тихо сказал: с такими книгами вы останетесь без внуков.

Фото автора и inzn.ru

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other