Меню

Андрей Минченко: «Врагов у меня хватает...»

20.12.2018 15:24 - автор Барлык Альмагамбетов
Председатель комитета экологии и ресурсосбережения ЮУТПП, член Общественной палаты региона Андрей Минченко – человек в Челябинске известный. Возможно потому, что открыто выражает свое мнение, нисколько не боясь, мягко говоря, быть непонятым.
Андрей Минченко: «Врагов у меня хватает...»
Вот и последний случай с походом эко-активистов в мэрию он назвал спланированной политической акцией по разогреву общественного недовольства, за которой стоит – понятное дело - Московец. Депутаты городской думы, по его мнению, должны быть ближе к народу, а то их работа – «тайна, покрытая мраком». Челябинск должен развиваться по примеру успешных городов - и не России, а всего мира. Почему бы не взять на вооружение опыт развития Сингапура, выразил как-то точку зрения Минченко.
Сегодня он – наш собеседник.

Об экологии, чиновниках и депутатах

- Что касается Сингапура, то я немного перегнул палку. Просто на одном из заседаний «Сигарного клуба» спросили, на какой город вы хотите, чтобы походил Челябинск. Я и назвал Сингапур – город с уникальной архитектурой и очень-очень зеленый. По сути, было бы здорово.

 - Вы сами верите в это?

- А почему – нет? Что мешает принять у нас такие правила городского благоустройства, которые бы предусматривали большой объем озеленения и яркие архитектурные решения? Население только бы спасибо сказало. А у нас, к сожалению, некоторые чиновники привыкли работать, никого ни о чем не спрашивая. А потом ищут выход из дурацкой ситуации, которую сами же и создали. Зачем, спрашивается, Алое поле заасфальтировали чуть ли не вдоль и поперек? Неужели заранее нельзя было узнать у жителей, понравится им это или нет?

 - Вы считаете, что следовало бы провести вначале общественные слушания?

- Общественные слушания – это уже профанация. Сегодня это имитация таковых. Губернатор Борис Дубровский еще в ноябре запустил сервис для голосования горожан. Пора сделать его обязательным, потому что при электронном голосовании учитывается мнение каждого гражданина – а это главный фактор при принятии того или иного решения. Судите сами: на телефон жителя города приходит перечень архитектурных концепций с предложением выбрать понравившийся вариант. Человек, естественно, выберет тот, который больше всего пришелся ему по душе. Вот это и будет точный и правильный учет мнения жителей. А пока горожане не влияют на решения чиновников – из-за этого порой и усиливаются протестные настроения людей. Воспользовавшись этим, некоторые политиканы устраивают провокации.

 - Вы имеете в виду недавний поход эко-активистов в мэрию?

- И это тоже. О спланированной акции свидетельствует то, что людей повели по ложному пути: у мэрии нет полномочий контролировать состояние атмосферного воздуха, выявлять и наказывать загрязнителей. Просто устроители акции сделали это для широкого медийного резонанса.

 На самом деле, в течение всего этого года воздух в Челябинске был намного чище, чем в прошлые годы. Потому что и Росприроднадзор, и минэкологии региона работают сегодня по-другому: они стали в полной мере пользоваться своими полномочиями в отношении промышленных предприятий, и сейчас экологическая обстановка в городе основана на силовом сдерживании. Но как только появляется слабина – сразу возникает сбой, как это случилось недавно.

- Получается, предприятия надо постоянно сдерживать силой?

 - После того как они внедрят все экологические технологии в своем производстве, тогда и ситуация уже не будет требовать такого надзорного давления.

- И как скоро это произойдет?

 - Сложно сказать. Некоторые челябинские предприятия, насколько мне известно, уже к середине 2020 года полностью переходят на режим очистки выбросов. Но самый крупный загрязнитель — группа «Мечел» - пока только заканчивает независимый экологический аудит. В этом году она реализовала маленькую экопрограмму на 1 млрд 200 млн рублей, но это капля в море. «Мечел» еще должен потратить миллиарды, чтобы привести свои выбросы в порядок. Таких же действий мы ждем и от Челябинского электрометаллургического комбината. А пока необходимо поддерживать ту экологическую ситуацию, которая у нас была до декабря. Поддерживать за счет надзорных мероприятий.

 - А кто еще, кроме надзорных ведомств, может влиять на ситуацию?

- В законе о местном самоуправлении ясно прописано, что город помимо массы полномочий имеет право организовывать и работы по охране окружающей среды в границах округа. А поскольку политику управления городом задают депутаты, то именно гордума обладает определенными полномочиями и относительно вопросов экологии. Но, похоже, такими вопросами местным парламентариям заниматься не хочется, их работа – тайна, покрытая мраком.
Интересная картина получается: в проблемах города местные жители могут обвинять мэра или губернатора. А вот депутаты гордумы, которых мы избираем, почему-то остаются в стороне. Их по факту не касаются проблемы с экологией, со скудным озеленением, с уплотнительной застройкой, тарифами ЖКХ и так далее. Хотя именно за это и в целом за развитие города они и должны отвечать — это их святая обязанность.

«Метро Челябинску нужно»

- Экологическая тема создала Челябинску не очень привлекательный имидж. Может поэтому его не балуют своим вниманием инвесторы?

- У нас исторически промышленный регион, и эти проблемы существуют десятки лет. В период СССР объемы выбросов были даже во много раз больше, чем сейчас. Тот же «Мечел» по отчетности советского периода выбрасывал в атмосферу порядка 300 тысяч тонн вредных веществ в год, а сейчас - 90 тысяч. Но тогда была совсем другая страна, жители города просто заматывались шарфом и жили себе спокойно. Все привыкли, что Челябинск — город металлургов и машиностроителей, мы гордились этим и на данном фоне все эти выбросы казались мелочью. Сейчас ситуация изменилась совершенно в другую сторону, и это нормально. Время идет, техника модернизируется, сегодня есть технологии, которые позволяют очищать все эти выбросы, поэтому у людей справедливо растут требования к окружающей среде.
Что касается инвесторов, то не думаю, что экологический фактор может их отпугнуть. В России есть экологически благополучные города, куда не заходят инвесторы и которые сейчас находятся в упадке, в запустении. Потому что экология — это не все. Город должен быть сильным, в нем должен быть солидный бюджет, должны быть промышленные предприятия, где успешно трудятся люди. Следовательно, нам нужно укреплять экономику города и улучшать его экологию – только тогда Челябинск станет инвестиционно привлекательным мегаполисом.

- Как вы думаете, удастся ли местным властям найти инвесторов на строительство метро?

- Я думаю, что метро нужно делать на бюджетные деньги. Добиваться федеральной поддержки и строить, строить.

- А есть ли в этом целесообразность?

- Метро - это стратегический вклад в развитие города. В мире нет крупных мегаполисов, где бы отсутствовало метро. И чтобы город развивался, чтобы он рос, метро просто необходимо.
Кстати, мы потеряли 10 лет, когда остановили строительство подземки. Хотя условия позволяли не останавливать, а продолжать потихоньку работы. Сегодня этот проект был бы близок к стадии готовности, и нам было бы гораздо проще получить федеральные деньги на то, чтобы достроить метро к саммитам ШОС и БРИКС.

«Меня критикуют постоянно»

- Верите ли вы в принцип: все что ни делается — все к лучшему?

 - У каждого явления в жизни есть две стороны — положительная и отрицательная. Я думаю, человеку важно уметь видеть в любой ситуации только плюсы — тогда он сможет в этой жизни быть хоть чуть-чуть счастливее.

 - Вас часто критикуют?

 - Можно сказать, постоянно. Потому что я активно и открыто выражаю свое мнение. Я совершенно нормально отношусь к критике, которая касается предметной области. Но когда от аргументов переходят к личности — этого я не приемлю.

 - Есть ли у вас главный девиз в жизни?

 - Наверное, жизненные девизы с годами меняются. Сегодня мне хочется делать что-то не для себя лично, а для окружающего нас мира, для людей — в этом и заключается если не девиз, то мой жизненный принцип.

 - Если бы у вас был миллион долларов, на что бы вы его потратили?

 - Отложил бы на пенсию, наверное. Инвестировал бы в какие-то активы, чтобы они приносили постоянный доход.

 - Ваша любимая книга?

 - Много их. Если взять откликающуюся в сердце классику — то это «Идиот» Достоевского. Из современных писателей — книги Федора Конюхова.

 - Фильм?

- Много хороших. Самый яркий фильм, который недавно посмотрел и мне понравился — это «Место встречи», Италия.

- Какие мечты детства вам удалось воплотить в реальность?

 - В детстве мечтал научиться ездить на мотоцикле, и эту мечту я осуществил. Но мне кажется, детские мечты не так важны. В течение жизни появляются яркие цели, достижение которых - намного важнее и интереснее.

 - У вас много друзей?

 - Да, друзей много. Я очень активно с ними общаюсь.

 - Врагов?

 - Поскольку я не боюсь высказывать свое мнение, врагов тоже хватает.

 - Какой сверхспособностью вы хотели бы обладать?

- Не знаю.

- Верите ли вы в Бога?

 - Конечно.

Барлык Альмагамбетов
_____________

Справка

Андрей Николаевич Минченко, 45 лет. Член Общественной палаты Челябинской области, председатель комиссии ОП по экологии и охране окружающей среды. Эксперт в сфере инвестиционного развития, председатель комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по экологии и ресурсосбережению.
Имеет высшее образование по специальности «экономика и управление на предприятии в машиностроении», а также степень MBA - мастер делового администрирования.
Занимал должность директора производственного предприятия в сфере металлообработки, руководителя инвестиционного проекта по строительству

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»