Челябинские ученые нашли способ защиты от воздействия радиации

18.06.2021 13:33 - автор Сергей Таран
Генетики ЧелГУ в ходе совместных исследований с Уральским научно-практическим центром радиационной медицины обнаружили, что электромагнитное излучение уменьшает воздействие радиации.
Челябинские ученые нашли способ защиты от воздействия радиации

Фото Дмитрия Куткина

Как сообщает пресс-служба ЧелГУ, в ходе экспериментов исследователи обнаружили защитный эффект при одновременном электромагнитном и гамма-облучении. Это может стать возможностью для снижения последствий при облучении человека.

В вузе считают, что тема снижения радиационного воздействия будет долгие годы оставаться весьма острой для Челябинской области – авария в 1957 году на «Маяке» не прошла бесследно.

Фото предоставлено пресс-службой ЧелГУ

В настоящее время исследования на лабораторных животных ведутся под руководством заведующего экспериментального отдела Евгения Пряхина сотрудниками биофака ЧелГУ Еленой Стяжкиной, Галиной Тряпициной, Натальей Атаманюк. В других подразделениях УНПЦ РМ изучают последствия радиационного воздействия на население.

– В рамках изучения ионизирующего излучения и электромагнитного поля обнаружен интересный эффект: гамма-излучение вызывает повреждение ДНК, как и электромагнитное воздействие высокой мощности, – поделилась выводами доцент кафедры радиационной биологии ЧелГУ Наталья Атаманюк.

По мнению ученого, если после облучения биологического объекта гамма-излучением воздействовать на него еще и электромагнитным полем, обнаруживается защитный эффект электромагнитного воздействия. По сути, степень повреждения не суммируется, а уменьшается.

– Главная наша цель – определить механизм биологического действия электромагнитного поля. Если мы узнаем, как происходит повреждение ДНК, возникновение ее мутаций, то можно попытаться разработать способы защиты, – комментирует Наталья Атаманюк. – Нами уже обнаружено радиозащитное действие рекомбинантного белка человека альфа-фетопротеина, способствующего восстановлению стволовых клеток, подвергнутых облучению.

Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

in_other