Меню

В Челябинске прошел конкурс на лучшего водителя троллейбуса

24.07.2021 11:18 - автор Алина Сайфуллина
Участники соревнования делились самыми разными эмоциями. Кого-то охватывало волнение, как перед экзаменом, а кто-то был более, чем уверен в своих силах.
В Челябинске прошел конкурс на лучшего водителя троллейбуса


Фото Олега Каргаполова

Мероприятие прошло на территории троллейбусного депо №2. Итак, 9 часов утра, конкурс вот-вот начнется. Участников пришло поддержать немало болельщиков, это и семьи, и друзья, и коллеги по работе, и даже наставники.
На вопрос нашего корреспондента: «чего Вы ждете от конкурса?», все отвечают по-разному.
- Хотелось бы получить удовольствие, - говорит одна из зрительниц.
- Этот конкурс должен подчеркнуть важность профессии водителя троллейбуса и повысить ее престиж. Главные задачи здесь: повышение своего мастерства, развитие творческого отношения к труду и обмен опытом, конечно, - подчеркивает представитель судейской коллегии.

image1.png
Для приветственного слова на импровизированную сцену выходит министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
– Добрый день, дорогие друзья. Мы понимаем, что наш городской транспорт – это, конечно, раритет. Очень надеемся, что весь троллейбусный парк будет не в таком виде, в котором находится сейчас. И за два года мы покажем, что такое троллейбус для Челябинска и Южного Урала. А сегодня желаю всем участникам конкурса победы, и хорошо показать свой профессиональный труд.

219230677_2870569559861293_7102927726731932630_n.jpg
На мероприятии присутствует также, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Максим Куляшов (на фото – слева):
– Этот год станет переломным для судьбы троллейбуса. И не только для челябинского, но и миасского. Те решения, которые будут приняты, дадут ощутимый импульс для восстановления и развития той сети троллейбусного движения, которая существовала ранее и существует сейчас. Значение троллейбуса для Челябинска переоценить невозможно. Не секрет, что это самый экологичный вид транспорта у нас сейчас. Есть идеи на его счет, в этом году мы планируем их развивать.
Свое слово говорит и председатель жюри, начальник службы безопасности ООО ЧелябГЭТ Сергей Середкин. Он желает участникам удачи, «пусть победит сильнейший». Пока старт соревнованиям официально не дан, мы решили поинтересоваться у Сергея Афанасьевича, по какому принципу набран состав жюри.
– Оно формировалось из числа сотрудников предприятия. Из тех, кто еще трудится и тех, кто уже работает в другом русле, занимаются административной работой. Начальники отделов, например. Правила дорожного движения же будут проверять сотрудники ГИБДД Челябинска, они всегда присутствуют на подобных мероприятиях.
Наконец, ведущая представляет участников конкурса, их восемь человек. Самый большой стаж работы у Артема Саблина - 8 лет. Самые молодые участники Анна Сажина, Алексей Семейкин и Хамиджан Хамедов, у них стаж меньше одного года.

218760370_2870571249861124_7354640929780078044_n.jpg
Лучший водитель троллейбуса 2016 года медленно поднимает флаг России под звуки гимна. Итак, теперь конкурс объявлен открытым!

Всего участники должны пройти пять заданий.
  • “Трасса”. Участнику необходимо проехать определенное расстояния, маневрируя между припятствиями и соблюдая все правила дорожного движения.Члены жюри оценивают культуру вождения.
  • “Теория”. Конкурсанты соревнуются в теоретических знаниях и умении их применять на практике.
  • “ПДД”. Участники буквально сдают экзамен на знание дорожных правил. Кстати, многие из участников отметили, что “Теория” и “ПДД” были самыми непростыми заданиями.
  • “Культура обслуживания”. Здесь водители троллейбусов показывают свою компетентность в обслуживании пассажиров, едущих в вагоне.
  • “Прием п/с”. Участники в подробностях описывают свои действия во время приема подвижного состава.
image2.png
Самый опытный участник дорожного движения среди водителей троллейбуса ждет своей очереди для участия.
– Как ваше настроение? Есть ли запал на победу?
Артем: Да, конечно, есть.
– А проходила ли какая-то подготовка к конкурсу?
Артем: Да, недельная предконкурсная подготовка была. В прошлые годы давали больше времени.
– Волнуетесь перед началом?
Артем: Если честно, есть немного.
– Желаем вам удачи в соревновании.
Артем: Благодарю!

image7.png
Далее диалог с Артемом Саблиным прерывается, ему пора идти на конкурс “ПДД”.

В этот момент один из самых молодых участников конкурса Хамиджан Хамедов уже прошел первое испытание - “трассу”.
– Как настрой? Вы волновались?
Хамиджан: Немного. Больше всего волнуюсь перед конкурсом “ПДД”.
– А есть ли то, в чем вы уверены?
Хамиджан: В “Культуре обслуживания”, наверное, уверен.
– Вы один и самых молодых участников, недавно сели за руль троллейбуса?
Хамиджан: Да. Работаю не так давно, есть трудности, все-таки другая страна.
– Хочется пожелать вам удачи.
Хамиджан: Да, спасибо большое.

Другой участник конкурса Евгений Грос готовится сдать “Прием п/с”. Рядом с ним стоит Оксана Наседкина. Оба говорят, что очень волнуются.
Оксана: Переживаю, хотя все знаю. все знаешь “от” и “до”, но волнение!
Евгений: Я на “ПДД” переволновался. хотя знаю их наизусть. В спокойной обстановке могу надиктовать по пунктам.
– Какое наказание следует за проигрыш?
Евгений: Двести штрафных баллов. Потом по наименьшему количеству штрафных баллов будет высчитываться победитель.
– Вы сами решили участвовать?
Евгений: Все уши мне про этот конкурс прожужали! Две недели говорили: “иди, участвуй”! Вот и пошел! (смеется).

image3.png
Спустя два часа с момента открытия открытия соревнований члены жюри удаляются для принятия решения. Пока результаты неизвестны, проходит конкурс на знание особенностей челябинского троллейбуса. В этой викторине самые разные вопросы: В каком году в Челябинске появился первый троллейбус? С какой максимальной скоростью он может ехать? Кстати, знания демонстрируют не только конкурсанты, но и зрители. Как оказалось, большинство из них являются или являлись водителями троллейбуса. Иногда, во время раздумий на вопросы ведущей, разгораются жаркие споры двух профессионалов, какой ответ считать правильным.

image5.png
Наконец готовы объявить сложившиеся результаты. На сцену приглашаются Сергей Середкин и начальник ООО ЧелябГЭТ Дмитрий Усачев .
Победителем объявлен Александр Жильцов. Артем Саблин занял второе. Оксана Наседкина - третье. Четвертое - Хамиджан Хамедов. Пятое - Анна Сажина. Шестое - Алексей Семейкин. Седьмое - Евгений Грос. Восьмое - Азат Садыков.

218384501_2870570519861197_1163375678203793319_n.jpg
Слово берет Дмитрий Усачев:
– Такие мероприятие очень важны, в первую очередь для участников. Так как они могут продемонстрировать здесь все то, что они умеют. Для нас важно большое количество положительных отзывов от пассажиров, поэтому мы хотим вручить специальный сертификат, так называемая еще одна зарплата, тому водителю, кто лучше всех водит троллейбус.
Сертификат вручается Александру Жильцову. Конкурс на лучшего водителя троллейбуса объявляется закрытым. Александра Жильцова просят торжественно опустить флаг Российской Федерации по гимн страны.
218494006_2870591389859110_2286591749122478815_n.jpg
Официальная часть мероприятия окончена. Родственники, друзья и коллеги поздравляют участников.
Конкурс на лучшего водителя троллейбуса окончен. Участники, члены жюри и другие гости отправляются в банкетный зал. А наш репортаж подошёл к концу!

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!




Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other