Меню

Челябинские лингвисты призвали медиа делать ставку на истории успеха

15.03.2022 12:41 - автор Сергей Таран
Лингвисты ЧелГУ проанализировали роль СМИ в освещении социальных проблем городов России, США и Великобритании. Итогом научной работы стала коллективная монография.
Челябинские лингвисты призвали медиа делать ставку на истории успеха


Фото предоставлено пресс-службой ЧелГУ

Как сообщает пресс-служба ЧелГУ, работа лингвистов проходила в рамках работы по гранту РФФИ во главе с профессором кафедры теории и практики английского языка факультета лингвистики и перевода Светланой Кушнерук. Ученые обратились вопросам социального неблагополучия в общенациональных СМИ России, Великобритании и США. Исследование показало, что привлекательность любого мегаполиса можно измерить в такой условной величине, как «субъективные ощущения горожан».

Подразумевается, что это общее качество жизни, которое обычно оценивается по шкале «хорошо – плохо».
– Привлекательность города находится в прямой зависимости от динамики развития его экономики и интеллектуального потенциала. Молодым людям нужно качественное образование, развлечения, рабочие места, достойная зарплата, возможности профессионального и карьерного роста, – комментирует Светлана Кушнерук. – Для горожанина важен материальный комфорт, который предлагает городская среда, – архитектура, удобное жилье, хорошие дороги, благоустроенные дворы, места для прогулок, велосипедные дорожки, площадки для игр и активного отдыха, пешеходные зоны в комплекте с кафе и ресторанчиками. Это облагороженное природное пространство, максимально удобное для спорта и досуга разных категорий граждан.
По словам эксперта, очень важно общее ощущение безопасности и понимание, что административные решения направлены на улучшение жизни жителей.
– Индикатором привлекательности мегаполиса также является большое количество туристов. В случае с нашим городом это не о море, песке и отдыхе под пальмами, но, например, о культурно-историческом, индустриальном туризме, экотуризме, – отметила профессор.
Ученые ЧелГУ выяснили, что освещение социальных проблем города в СМИ оказывает определяющее влияние на мнения о его благополучии и неблагополучии. В этом заключается так называемый эффект медиатизации.
– С позиции увеличения числа медиа, их видов (включая социальные сети), скорости и охвата современную городскую жизнь можно назвать медиатизированной, – считает Светлана Кушнерук. – Высокий процент резонансного, вовлекающего, кликабельного контента часто несет отрицательные смыслы и плохо сказывается на общем представлении о городе.
По мнению ученого, регулярное придание публичности негативным сторонам закономерно приводит к созданию соответствующей медийной репутации.
– Речь, конечно, не о том, чтобы замалчивать социальные проблемы, но о том, как лучше форматировать медиареальность, находить и грамотно расставлять акценты, освещая жизнь родного города, – заметила профессор.
Ученые в своей монографии сделали попытку ответить на острый социальный вопрос, связанный с оттоком молодежи из города, подчеркивая, что это серьезная управленческая проблема. Ее решение лежит на разных уровнях.

Однако журналисты, освещая социальные проблемы, могут внести свой вклад в формирование привлекательности города.
– Демонстрируя глубокое понимание остроты социальных вопросов, важно приводить больше положительных образцов и примеров успеха. Это, например, могут быть жизненные истории обычных жителей из разных профессиональных сфер, – предложила Светлана Кушнерук. – Важно уделять больше внимания людям искусства и науки, подчеркивать ценность их творчества, рассматривать его как вклад в развитие города.
Лингвисты ЧелГУ рекомендуют присмотреться к стратегиям, направленным на продвижение города, популяризацию его активности. По мнению челябинских ученых, на Урале есть свои медиаресурсы.
– Если усилия городской администрации объединить с профессионализмом медиа менеджеров, то со временем дух Хозяйки Медной горы вполне способен развенчать стереотипы о суровости челябинцев и привлечь туристов, – подытожила Светлана Кушнерук.


Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other