Меню

*****

Челябинские педагоги рассказали, как привить детям любовь к чтению

01.07.2022 16:27 - автор Сергей Таран
Каникулы в разгаре, что не отменяет летних образовательных программ у школьников по литературе. И проблема чтения книг, заданных «по списку», для родителей выходит на первый план. Что делать?
Челябинские педагоги рассказали, как привить детям любовь к чтению
Фото Дмитрия Куткина

В ходе пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» на тему «Как мотивировать детей к чтению книг» педагоги обменялись мнениями и поделились советами.

Главный редактор корпоративной газеты ЮУрГГПУ Надежда Сухова разделяет беспокойство многих родителей, которые говорят, что список по литературе довольно внушительный, а дети не желают брать книгу в руки.

По ее мнению, чтобы решить эту проблему, следует сначала понять, почему ребенок не читает. Между тем, полагает Сухова, чтение — такой же вид развлечения, как катание на велосипеде или игра. Выбор всегда происходит в пользу того, что ближе, чем увлекаются одноклассники.
— Может быть, в силу каких-то особенностей ребенку трудно читать. Тогда надо подключать коррекционных педагогов, — отметила она, — чтобы исправить то, что мешает воспринимать текст.
Участник «Форума классных руководителей», учитель русского языка и литературы миасской школы № 1 Данила Тикунов считает, что мешать чтению детей могут современные технологии. Дети стремятся развлекаться. И для этого у них есть гаджеты. Между прочим, чтение тоже было развлечением, только в 19 веке.
— В течение учебного года мы вместе с детьми и их родителями пробовали проводить совместные чтения небольших рассказов. По итогам требовалось написать краткий отзыв. Получилось очень поучительно, — заметил педагог.
Надежда Сухова уверена, что чтение — это навык, который нужно отрабатывать, как, например, плавание. И одного примера родителей не достаточно, чтобы ребенок читал. Процесс сложный — складывание слов из букв, понимание текста, отклик на него. Это большая работа, где мозг тратит колоссальную энергию. Если навык чтения не усвоен, то ребенок будет искать способы, чтобы не делать этого.
— Я считаю, что чтение — это такой процесс, который должен затрагивать всю семью. Родителям надо эмоционально включаться в чтение ребенка. Не в смысле покричать на него, а, к примеру, обсудить прочитанное. Нужен обмен эмоциями, — отметила эксперт.
Она добавила, что также важен опыт взаимодействия ребенка с родителем. И выразительное чтение, и чтение по ролям здесь очень важны. Мало того, чтение — очень хороший способ для сплочения семьи.

Учитель английского языка из «Академического лицея № 95», абсолютный победитель регионального этапа конкурса «Учитель года» Вероника Мушкарина считает, что включаться в чтение ребенка нужно, как и быть в курсе того, что интересно твоему ребенку.

В ходе пресс-конференции обсудили вопрос, что предпочтительнее — книга на бумажном носителе или в электронном виде. По мнению Данилы Тикунова, есть тип детей, которые предпочитают визуальную информацию. В таком случае им аудиокниги не подойдут. И наоборот, кто-то любит слушать.

Надежда Сухова отметила, что электронные книги хороши, если вы едете куда-то в отпуск. В этом случае под рукой оказывается целая библиотека. Однако известно, что все-таки ребята предпочитают бумажные книги.

Вероника Мушкарина согласилась, что бумажный формат книг дети любят больше. Им нравится ощущать бумагу, листать, замечать толщину страниц: «Вот сколько я уже прочитал!»

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other