Меню

Записанные на прививку от COVID-19 челябинцы, вынуждены занимать живую очередь

08.09.2021 15:47 - автор Ирина Яббарова
Попасть в вакцинальный кабинет к запланированному времени записавшимся не дают пациенты, которые приходят в поликлинику без записи.
Записанные на прививку от COVID-19 челябинцы, вынуждены занимать живую очередь
Массовая вакцинация в Челябинске набирает обороты. Региональный минздрав чуть ли не еженедельно отчитывается о поступлении новых партий вакцин, которые оперативно распределяются по поликлиникам мегаполиса. А горожанам ежедневно напоминают о том, что для их удобства действуют телефонные линии и мессенджеры, по которым можно записаться на прививку. Сделать это без труда можно и через портал «Госуслуги».

Казалось бы, чиновники из лучших побуждений предусмотрели все возможности для вакцинации, чтобы гражданам было максимально удобно, и это не сказывалось на личных делах, работе и других обстоятельствах. Но на практике все оказывается не так гладко. В этом довелось убедится и журналисту «Вечернего Челябинска».

На первый этап вакцинации записалась чуть ли не за месяц, выбрав максимально удобные для себя дату и время в поликлинике № 1 городской клинической больницы № 8, что по Горького, 18. Зная, что перед прививкой нужно успеть заполнить парочку анкет и пройти предварительный осмотр у терапевта, приехала чуть раньше. Найти вакцинальный кабинет труда не составило: в поликлинике позаботились о пациентах, развесив на стенах и дверях соответствующие стрелочки-указатели, которые приводят прямиком к нужному прививочному кабинету. Но оказавшись у заветной двери, выяснила, что попасть к выбранному на госуслугах времени, не удастся.
— По какой еще записи? Девушка, вы с ума сошли? Посмотрите, какая очередь — тут все на вакцинацию, — резко отреагировала на робкий вопрос про запись одна из пациенток. — Ищите в конце коридора, кто крайний и занимайте живую очередь.
image2.jpg
Барышня всем своим важным видом дала понять, что она контролирует ситуацию и непонятно кто, не отсидев в живой очереди, на заветный укол не попадет. Да и другие пациенты, которые уже ждали в порядке живой очереди своего часа, активно поддакнули на эту тему.

Крайнего удалось найти не без труда. Не успев занять живую очередь, услышала за спиной мужской голос: «А где тут по записи через «Госуслуги» прививку от ковида делают?». Первой тут же отреагировала та самая активная барышня: «Молодой человек, какая запись? Здесь одна очередь. Вон, за девушкой будете, она только что заняла. Сидите и ждите».

Такого поворота событий молодой человек точно не ожидал, а потому даже на какое-то время задумался. Оглядев коридор, наполненный людьми, мужчина растерянно сказал: «А я не могу так долго ждать, я с работы ненадолго отпросился. В чем тогда смысл записи? Зачем выбирать себе день и время, если все равно прививку можно поставить только в порядке живой очереди?». Но этот вопрос остался без ответа. Лишь девушка, которая также, судя по всему, уже устала коротать время в ожидании прививки, подхватила: «Вот и я тоже думаю: зачем записывалась на удобное для себя время и с работы к этому часу отпрашивалась, если все равно по записи прививку не ставят? Тоже подошла, а мне сказали занимать очередь. Вот сижу и жду, после меня, кстати, уже несколько человек подходили, кто по записи, но некоторые не стали ждать — ушли».

Вот и молодой человек, заметив, что не может терять время, ушел.

image1.jpg
Чтобы узнать официальную позицию министерства здравоохранения Челябинской области на этот счет, «Вечерний Челябинск» обратился в ведомство. Там наличию такой проблемы удивились, пообещав разобраться в ситуации.
— Безусловно, такая ситуация недопустима, — обратили внимание в пресс-службе регионального минздрава. — Мы постоянно призываем жителей Челябинской области записываться через портал «Госуслуги», мессенджеры. Понятно, что граждане выбирают удобное для себя время, а по факту получается, не все могут поставить прививку по записи, поскольку не всегда могут ждать в порядке живой очереди. Если у пациента есть запись на конкретное время, безусловно, его должны принимать соответственно этой записи. Но надо понимать, что и тем, кто пришел без записи, врач не может отказать в приеме. Другое дело, как ведут себя сами пациенты. Но мы обязательно выясним все обстоятельства и разберемся.
Отчасти сложившаяся ситуация, которая не исключена и в других поликлиниках города, — результат пресловутого человеческого фактора. Однако непонятна в данном случае и позиция руководства медицинских учреждений, которые по большому счету не могут обеспечить возможность оперативно поставить прививку записавшимся на конкретное время пациентам. В результате записанные и не имеющие возможности ожидать в очереди горожане, уходят. И большой вопрос: повторят ли они попытку привиться, если однажды уже не смогли попасть в вакцинальный кабинет.

Фото Олега Каргаполова и Дмитрия Куткина

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»