В Челябинске к осени трамваи станут ездить быстрее
Проехаться по Свердловскому проспекту можно будет в июне: в это время трамвай выгонят на новые рельсы, чтобы пути осели. Но ближе к осени работы возобновят: нужно будет сделать мощение.
Свердловский проспект — один из самых больших и проблемных участков ремонта. Второй крупный отрезок — на шоссе Металлургов, от Черкасской до улицы Жукова и от Жукова до Монтажников. На нем не только обновят рельсы, но и постараются выполнить водоотведение, чтобы участок рельсов прекратило подтапливать. Проект сейчас на выходе из госэкспертизы, получить заключение и заключить контракт надеются в течение двух недель. На обоих крупных участках на время работ придется перекрыть движение.
— Мы постараемся минимизировать неудобства для жителей, но и жителей просим войти в положение: ремонт не делался много лет, — обратился к горожанам Игорь Абрамовских.В остальных частях города отремонтировать пути постараются без ущерба для движения: участки будут перекрывать только на короткий срок (например, на выходные) или выводить рабочих ночью.
Участки и узлы для замены выбирали после вдумчивого анализа, чтобы отремонтировать именно те места, где ситуация действительно тяжелая. Одним из главных критериев были сходы трамваев с рельсов: на некоторых участках их число за последние годы достигло восьми.
— Кроме того, учитывались ограничения скорости движения трамваев. Ни о каком скоростном трамвае говорить, пока есть такие ограничения, невозможно, — подчеркнул Александр Егоров. — Ограничения, как правило, выставляются после схода трамвая с рельсов либо после осмотра, в ходе которого были выявлены некачественные пути.
Участки с ограничениями по скорости движения трамвая. Схема регионального миндортранса
Всего в городе планируют отремонтировать 16 участков рельсов общей длиной 15 километров. На эти цели направлено 1,3 миллиарда рублей. Это в разы больше, чем получал город на ремонты путей в прошлом и позапрошлом годах. В следующем году такого же огромного финансирования ждать не приходится, поэтому 2023 обязан стать прорывным.
Больше половины средств уже законтрактовано: первые договоры начали заключать в декабре прошлого года. Поэтому в апреле первые подрядчики уже смогли приступить к работам.
— Проблема копилась десятилетиями: никто не покупал новые вагоны, не ремонтировал пути, и теперь приходится в авральном режиме делать и то, и другое, — отметил Александр Егоров.Игорь Абрамовских также подчеркнул, что в дальнейшем пути будут проходить регулярный текущий и плановый, а каждые 15 лет — капитальный, ремонты, чтобы Челябинск больше не пришел к аналогичным проблемам с транспортом.
При ремонтах задействуют новые материалы и технологии, чтобы сделать движение не только более безопасным и быстрым, но и более тихим.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»