УПРАВДОМ
Поделиться
По поводу городского полигона коммунальных бытовых отходов (КМО), кажется, все споры вскоре отойдут в прошлое. На чем основываются такие надежды?
На Южный Урал пришли первые оттепели, а значит, что с крыш домов начали падать шапки снега. Плюсовые температуры привели к образованию сталактитов-сосулек, а во дворах появилась «катушка». Кто должен своевременно убирать сюрпризы природы и как будет организована работа по устранению всех недочетов – разбирались корреспонденты «Вечерки».
Серьезные перемены в сфере капремонта ждут всех жителей Челябинской области в этом году. О том, какие изменения в законодательстве произошли за последнее время, а также итогами работы за минувший год и планами на этот поделился генеральный директор регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вадим Борисов.
Примерно этого и опасались. Как только, согласно правительственному решению, плата за ОДН перешла из разряда коммунальных услуг в разряд жилищных, так и начались сюрпризы: суммы в платежных квитанциях граждан неприятно удивили. В Госжилинспекцию и другие инстанции посыпались жалобы от собственников жилья. Особенно возмутили даже не цифры за январь. Людям обещали, что плата за ОДН просто уйдет из квитанций ресурсоснабжающих организаций и появится без изменений в жилищных платежках в строке «Коммунальные услуги в целях содержания общего имущества». Скептики, не верящие в прозрачность работы управляющих компаний, тут же выдали негативные прогнозы. Дескать, начнутся фокусы — замаемся ходить разбираться. Как в воду глядели. Суммы в январских платежках в отдельных случаях разбухли чуть ли на порядок, в основном за потребление электроэнергии. А областное правительство сегодня вынуждено как-то купировать народное возмущение.
Обслуживание даже одного не нового дома по всем правилам – тяжелый и нервный труд. У управляющей компании «Алена» таких домов десять, и их возрастные и индивидуальные особенности не дают специалистам ни дня отдыха. Руководитель ООО УК «Алена» Сергей Широков рассказал, какие трудности удалось преодолеть за минувшие несколько лет планомерной работы и какие планы поставлены на ближайшее время.
В течение этого года мы не раз обращались за комментариями по теме ЖКХ к главе профильной комиссии городской думы Дмитрию Холоду. Теперь, перед новогодними праздниками, мы предложили подвести некоторые итоги и вспомнить наиболее яркие темы. Год, как известно, был не самым простым и в экономическом плане, и в погодном. – Но для ЖКХ это не проблема, – шутит мой собеседник. – Это тема, где всегда тяжело. Мы привыкли.
В минувший вторник, 22 ноября, в столице Южного Урала прошел финальный этап состязания на звание лучшего сантехника России. Конкурс, который в этом году стал международным, состоялся в пятый раз. В юбилейной схватке сразились 30 лучших команд сантехников со всей России, а также из Казахстана, Узбекистана и Сербии. Итак, по каким критериям выбирали настоящего профессионала и кто же стал лучшим сантехником?
Наш конкурс на звание лучшей управляющей компании завершается. Сегодня мы расскажем о последней управляющей компании, которая успела принять участие в состязании в этом году. О том, как были исполнены планы на этот год, о борьбе со стихией и своем отношении к коллекторам рассказал руководитель управляющей компании «Жилстройсервис-плюс» Юрий Шевченко.
Глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская предлагает властям регионов выделять субсидии малоимущим жильцам на замену старых газовых плит в случаях, когда такие предписания были ранее выданы газовой инспекцией.
Правительство РФ поддержало законопроект, в котором четко прописан механизм возмещения затрат на капремонт тем жителям, чьи дома нуждались в нем до момента приватизации.
Новая компактная станция уже готова давать тепло и электроэнергию настолько эффективно, насколько позволяют современные технологии когенерации с замкнутым циклом водоочистки и сжиганием топлива (газ) с КПД до 90 процентов.
Успешная эксплуатация жилого фонда в наши дни если не подвиг, то сложная и самоотверженная работа. Но многие жители многоквартирных домов Челябинска убеждены, что на их домах ничего не делается и огромные средства оседают в управляющих компаниях.
Все жилищные компании чем-то похожи: обследования и ремонты, побелка и покраска, уборка, планы и отчеты. «Коммунальный сервис», как и многие из управляющих компаний, встречает нас деловой рабочей обстановкой, каждый занят своим делом. Вроде бы все как у всех, но если задержаться чуть подольше, становятся заметны те отличия, которые выделяют ее из многих. Атмосфера доверительности начинается с порога, где всех входящих встречает телеэкран, транслирующий не только рабочие моменты из жизни компании, но и многочисленные конкурсы, проводимые для жителей.
В одном из прошлых номеров мы объявили о включении в список номинаций конкурса на звание лучшей управляющей компании нового пункта «Признание». В рамках этой номинации мы намереваемся рассказывать о тех управляющих организациях или ее представителях, которые были удостоены самых высоких наград за свою работу. При этом мы специально не раскрывали секрет, кто же станет первым ее участником. Сегодня мы сорвем покровы с этой маленькой тайны, тем более, что качество и эффективность работы этой обслуживающей организации была отмечена на уровне Российской Федерации.
Станислав Мошаров: «Если мы все хотим, чтобы наш город был чистым и красивым, нужно наказывать злостных нарушителей и развивать культуру. Других вариантов нет».
В рамках конкурса на звание лучшей управляющей компании мы решили узнать, что же является одним из наиболее ярких свидетельств хорошей работы обслуживающей организации. Руководитель ООО «Управляющая компания «Манхеттен» Илона Малиновская рассказала, как создать лучший подъезд.
Конкурс «Управдома» на звание лучшей управляющей компании продолжается. Сегодня мы попробуем узнать, как работает УК «Альтернатива». У этой организации достаточно большой опыт: она работает с 2005 года и за это время почти вдвое увеличила площадь обслуживаемого жилфонда. Так что она вполне имеет право поделиться опытом и выступить в соответствующей номинации. Впрочем, не меньше подойдет и номинация «Собрание жильцов». Об успехах и методах работы компании рассказывает ее директор Всеволод Пальцер.
Челябинские энергетики и жильцы подвели первые итоги совместного эксперимента. Еще в июне собственники квартир дома № 43 по улице Новороссийской обратились в ПАО «Челябэнергосбыт» с просьбой выявить причины высоких расходов электроэнергии на общедомовые нужды. Итоги оказались ошеломляющими: благодаря уникальному эксперименту расчет ОДН по электроэнергии снизился в 10 раз!
Лето, независимо от состояния погоды, - у энергетиков традиционно горячая пора. Вот уж кто живет по принципу «готовь сани летом». А этих «саней» в двухтрубном исполнении протянулось в мегаполисе почти полторы тысячи километров. Получается, чтобы теплоснабжение большого города работало, как швейцарские часы, минимум 10 процентов теплосети должны регулярно обновляться. Так утверждают специалисты. Уже подсчитано: чтобы заново проложить всю нашу городскую теплосеть, понадобится более 20 лет. А это дело дорогое, сложное, но необходимое. Кстати, Челябинск один из немногих городов в России может похвастать тем, что суровые сезоны проходят, слава богу, без аварий на тепловых магистралях. Понятно, чтобы эта важная часть инфраструктуры не превратилась в заурядный «тришкин кафтан», нужны регулярные усилия и капвложения.
2 июля в Челябинске открылся один из первых в своем роде эколофт «Время Че». Корреспонденты «ВЧ» связались с его организаторами, Анной Жилиной и Екатериной Косилковой, чтобы узнать, какие цели они преследуют и что же такое эколофт.
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»